Натуральные и органические продукты питания 

Если продукты  питания действительно «Эко»

 

Постоянно растущий спрос на органические продукты питания в мире даже нельзя назвать модным трендом. Скорее, это тот высокий уровень, который должен стать определяющим для каждого производителя и каждого потребителя. Потому что покупать чистую и полезную еду, дающую жизненные силы и энергию, – это нормально. Ненормально как раз - наоборот.

 

Особо качественные: органические продукты питания

Экологически чистые продукты питания считают одним из наиболее перспективных в мире рынков, особенно с появлением торговых площадок интернет-магазинов. Когда не составляет труда, находясь в Харькове, заказать и купить товар на фото в Запорожье.

Но просто заявить о себе, как об экопроизводителе недостаточно. Натуральные продукты питания – это особое производство, высшее  качество, питательная ценность и... особая стоимость. В мире их цена процентов на 20–40 выше, так как влечет за собой дополнительные траты. У большинства достаточно  короткий срок годности, совершенно другие подходы к хранению и транспортировке. Совсем не дешевая и сама процедура сертификации. Существуют определенные нормы, согласно которым тот или иной товар можно отнести к  категории экологические. В них не может быть:

•      генномодифицированных добавок;
•      искусственных консервантов, а также красителей и ароматизаторов, стабилизаторов и разных загустителей;
•      составляющих, которые выращивались с применением  химудобрений,  гормональных и стимулирующих рост добавок.  

Также при их производстве запрещаются вредные технологии и расположение поблизости промышленных центров.

 

Экологически чистые продукты и их маркировка

Любой органический продукт, изготовленный по определенным стандартам, должен иметь подтверждающий сертификат. В Украине таких фермерских продуктов не так много, как за рубежом. Но, тем не менее, они есть. По мере  возрастания их популярности, недобросовестные производители могут вводить покупателя в заблуждение. В глазах рябит от маркировок “био-”, “эко-” или “натуральный”, которые на самом деле такими не являются и воспринимать их надо, как часть названия. Хотя ответственность за достоверность несет не только производитель, но и продавец, в частности интернет-магазин натуральных продуктов питания.  На импортных товарах просто так поставить ложную отметку не получится. Чтобы разместить на упаковке официальный знак маркировки продуктов, надо пройти все этапы сертификации. Только после этого может появиться логотип:

•      Euro-leaf (Евролист) – в ЕС,
•      USDA ORGANIC – в США,
•      JAS – в Японии,
•      Soil Association – в Великой Британии,
•      Ecocert – во Франции,
•      Organic Standard – в Украине.


Да, знак для продукции есть, но его нет на многочисленных псевдонатуральных товарах «без ГМО», как любят маркировать отечественные товаропроизводители. Причем в разных регионах  от Киева до Львова, от Одессы до Днепропетровска.

Наша цель: натуральные продукты для здорового питания должны быть доступны в каждом доме.